Страница педагога-психолога
Педагог-психолог лицея
Чуфистова Евгения Михайловна
Выпускникам о ЕГЭ, ОГЭ
Советы выпускникам при подготовке к экзаменам
Советы учителям и родителям при подготовке выпускников к ЕГЭ
Советы учителям и родителям при подготовке выпускников к итоговой аттестации
Родителям
Как снизить уровень тревожности
На фоне событий, связанных с СВО, бесконечного информационного потока в СМИ и социальных сетях, у многих людей уровень тревожности заметно вырос.
Как можно себе помочь:
1. Перестать думать о происходящем невозможно. Сократить время просмотров информации на эту тему и пережевывания мыслительной жвачки- вполне в наших руках. Хотя бы 1 раз в день просматривайте лёгкий, юмористический контент.
2. Физическая активность. Любые тренировки, лучше активные, (отлупите грушу, например), но исходя из ваших физических возможностей, возрастных особенностей и списка болезней, если они имеются. Без фанатизма.
3. Планируйте свой день и ближайшие задачи: бытовые, рабочие, держите фокус на "здесь и сейчас". Режим дня организовывает, и времени на размышления о глобальном остаётся меньше.
4. Релакс, медитации, баня, массаж. Желательно после 2 пункта.
5. СОН! Если после 2 и 4 пункта проблемы с засыпанием остались, значит пора обратиться к фарм-поддержке, и лучше по рекомендации врача.
6. Обратите внимание на свое тело: где тянет, где болит, где больше всего напряжения?! Например: если это челюстной зажим, то жуйте, кусайте любые предметы или твёрдую пищу, но без последствий для ваших зубов.
7. Приятные запахи. Это не только про аромат любимых духов, аромо-свечей и прочего. Например, это может быть запах булочки с корицей, которую в детстве Вам покупали по выходным, и до сих пор этот запах пробуждает в вас чувство радости и базовой безопасности. Обязательно её купите и съешьте, но не торопясь.
8. Вера: в бога, вселенную, в себя, во что угодно, это даст опору. Помните, что мы не застрахованы ни от чего, как говорится, "и кирпич на голову может упасть", и не стоит бесконечно об этом переживать.
9. Любовь, добрые поступки, помощь нуждающимся - вот то, что мы можем сейчас дать друг другу.
10. Если все вышеперечисленное не помогает снизить уровень тревожности, обратитесь к специалистам: психологам, неврологам, психотерапевтам, психиатрам.
P/s: на фото моё утро на границе, после ночной смены, кстати, волонтёрскую деятельность смело можно вписать в 11 пункт.
Вниманию родителей! ТИХАЯ ЭПИДЕМИЯ
Пока Минздрав «адаптирует к российским реалиям МКБ-11», согласно которому транссексуализм – это вариант нормы, получить психиатрическую помощь с целью вылечить данное расстройство в РФ уже практически невозможно.
В Комитет по информационной безопасности семьи Союза «Родительская Палата» поступает всё больше обращений от родителей, которые внезапно узнают, что их ребёнок-подросток считает себя трансгендером, принимает гормональные препараты и готовится к «транс-переходу». В ряде случаев ребёнок уже совершеннолетний и уже имеет справку от комиссии «специалистов» для перемены пола в документах и хирургических вмешательств.
Что роднит эти случаи: практически всегда родители сообщают об агрессии со стороны ребёнка и угрозах самоубийства или убийства родных, рукоприкладстве, кроме того, практически всегда имеются некие «друзья из интернета» и «поддерживающие ЛГБТ-организации», которые убеждают ребёнка в его трансгендерности, настраивают против родителей, обеспечивают информацией, доступом к «дружественным» врачам и лекарственным препаратам.
При этом ни в одном нам известном случае родители не смогли найти ни психолога, ни психиатра, который бы не называл это нормой! Люди плачут и просят найти специалиста, который спасёт ребёнка от этого адского ЛГБТ-Пеннивайза.
Нам известен ровно один медицинский центр в стране, в котором этим детям могут оказать квалифицированную помощь.
В большинстве же центров «психологической помощи» таким детям не только не помогают (это было бы еще полбеды), но и «встают на их сторону», предлагая родителям «принять выбор ребёнка». На тот факт, что такой «выбор» был сделан на основе агрессивной транс-пропаганды, до сих пор у нас в стране не запрещенной, «специалистам» плевать, ведь они оказывают услугу, а значит, клиент должен остаться доволен…
Более того, для многих центров такие дети стали желанными клиентами, потому что они же продают им справки о смене пола. С каждым днём таких случаев всё больше, очевидно, что мы имеем дело с эпидемией, которую Роспотребнадзор не объявит и до которой никому нет дела.
Родителям этих детей больно и стыдно кому-то признаться в такой беде. Общаясь с нами, они просят о полной конфиденциальности.
Поэтому эпидемию объявляем мы. Если вашего ребёнка завербовали, пишите нам, будем бороться вместе.
Важная информация:
???? Мальчики, которые начали гормональную терапию, через полгода-год необратимо теряют фертильность. Повторяем: необратимо! Именно поэтому «дружественные» эндокринологи советуют «транс-женщинам» (то есть лицам мужского пола) сдавать половые клетки на хранение до начала приёма гормонов.
???? Для гормональной терапии мальчик может использовать женские противозачаточные таблетки. Это «не оптимальный», но доступный в любой аптеке способ начать приём гормонов.
???? Женские противозачаточные таблетки, помимо того, что разрушают мужское здоровье, несут большие риски тромбоэмболии.
???? В настоящее время негласно отменено требование о том, что до прохождения комиссии для получения справки о наличии транссексуализма необходимо находиться на учёте у психиатра в течение 2 лет или иного продолжительного срока. Фактически получить справку в частных клиниках можно за 3-7 дней.
Не менее важно: наши соратники, специализирующиеся на проблеме детских суицидов, отмечают, что так или иначе в трагической истории ребёнка чаще всего фигурирует вопрос «смены пола». Даже если он не был основным, многие дети терялись в самоопределении и могли называть себя в переписках то мальчиками, то девочками.
В связи с этой катастрофической ситуацией мы готовим план противодействия ЛГБТ-Пеннивайзу и призываем соратников присоединяться к этой работе.
Статья группы «Наука за правду» о том, как ЛГБТ вербует детей: https://pro-lgbt.ru/7200/
#МКБ11 #ВОЗ #ВыходИзВОЗ #ПропагандаСменыПола #ПропагандаТрансгендерности #СектаЛГБТ #ВербовкаДетей #Минздрав #ЛГБТ_Пеннивайз #ТихаяЭпидемия #ГенеральнаяПрокуратура
Акция "Стоп ЛГБТ. Спасите своего ребенка!"
Запускаем бессрочную акцию помощи детям:
Бесплатные, заочные консультации родителей по состоянию своих детей, желающих или начавших смену пола. Акция действует для всей страны.
Уважаемые Родители, мы убеждены: Если ваш ребенок заявляет, что хочет сменить пол, не спешите соглашаться с ним! Необходимо тщательное обследование у грамотных врачей-психиатров! Спасите своего ребенка, запишите на консультацию в Феникс.
Проводят консультации опытные, думающие врачи-психиатры:
Бухановская Ольга Александровна (https://centerphoenix.ru/psihiatry/bu...)
Збарская Ольга Владимировна (https://centerphoenix.ru/psihiatry/zb...)
Дьяченко Антон Васильевич (https://centerphoenix.ru/psihiatry/dy...)
Подробности в видео. Запись на сайте или по телефону 8-863-204-26-16.
Если данной проблемы нет в вашем близком окружении сейчас, это не значит, что она не постучится в дверь завтра. Сегодня вы можете помочь нуждающемуся рядом! Пожалуйста, прослушайте сами и помогите распространить эту информацию. Берегите себя и близких. Вовремя обращайтесь за помощью.
О клинике Феникс: https://centerphoenix.ru/o-nas/
Психиатрия в Фениксе: https://centerphoenix.ru/nashi-vozmoz...
Наркология в Фениксе: https://centerphoenix.ru/nashi-vozmoz...
Пульмонология в Фениксе: https://centerphoenix.ru/pulmonologiya/
Эндокринология: https://centerphoenix.ru/nashi-vozmoz...
Неврология: https://centerphoenix.ru/nashi-vozmoz...
Запись на прием: https://centerphoenix.ru/online/consult
Телеграм канал: https://t.me/LRNCFENIX
Стратегии борьбы со стрессом
1) Стратегия уменьшения и разбивки. «Едим слона по частям»
Суть заключается в том, что человеку необходимо на время перебороть свою зацикленность на результате какой-либо деятельности, сфокусировав внимание на мелких деталях.
При успешном выполнении данной стратегии эмоциональное напряжение снижается, внимание субъекта переключается на другие вещи, вся ситуация становится не настолько важной, чтобы доводить себя до нервного срыва.
2) Стратегия сравнения
«Всегда есть проблема, которая является гораздо более серьезной, нежели моя».
Нет, суть метода состоит не в обесценивании собственных проблем, а в попытке сделать их менее драматичными.
Например, студент, пишущий аттестационный тест, может думать о том, как тяжело сейчас выпускникам, защищающим диплом. «И я справлюсь! Это ведь всего лишь тест, а тестов много!».
3) «Сила – в правильном планировании!»
Субъект устраняет неосведомленность в каких-либо аспектах своей деятельности, что позволяет ему адекватно прогнозировать ее результаты.
Чем больше человек знает о своей деятельности, тем легче ему или ей планировать путь к успеху. Понимание ситуации ведет к спокойствию.
4) «Я знаю все, что меня ждет!»
Субъект просчитывает все возможные результаты деятельности. Предупрежден – значит вооружен!
Важное замечание: субъект ищет положительные моменты во всем, что ему удалось спрогнозировать. Даже если результаты не очень обнадеживающие.
5) «Вырази страх в движении».
Сила человеческих переживаний значительно снижается, когда субъект занят какой-либо интенсивной и выматывающей физической деятельностью.
Плавание, бег трусцой, работа на огороде, а также баня – все это приносит спокойствие и умиротворение в жизнь современного человека, в которой насчитывается огромное количество стрессовых факторов.
7) «Все, что меня беспокоит, останется на бумаге»
Субъект берет бумагу и ручку, пытается сформулировать на бумаге то состояние, которое в данный момент переживает.
Важное замечание: выражать беспокойство можно не только с помощью букв, но еще и рисунков. Клочок бумаги с полученными картинами или строками можно спокойно сжечь или выбросить, тем самым избавив себя от напряжения.
8) «Как смешно. Я совсем не боюсь»
Суть состоит в том, чтобы отыскать в явлении какую-либо очень смешную деталь. Юмор – замечательный помощник в борьбе с негативными эмоциями. Все, что представляется смешным, перестает быть опасным.
Если субъект знаком с произведениями Джоан Роулинг, то он точно знает, что такое боггарт. Боггарт – привидение, которое имеет свойство превращаться в то, что человек боится сильнее всего. Лучшее оружие против него – смех!
9) «Качели»
Субъект пытается довести свои переживания до абсурда с помощью преувеличения или преуменьшения значимости ситуации. Когда мы хотим изменить громкость звука из колонок, мы крутим специальную кнопку.
Человек должен отыскать в своем сознании те самые кнопки или рычаги, с помощью которых можно «подкручивать» силу своих переживаний до определенного уровня.
Выглядит это примерно так: человек собирается на собеседование и представляет, что его проблема так же серьезна, как ядерная война, голод или землетрясение.
Затем субъект уменьшает значимость ситуации, представляя себя ребенком, который не может передвинуть стул, так как ему мешает собака.
Дополнительные рекомендации
Помимо основных мероприятий, можно выполнять ряд действий, способствующих профилактике стрессовых состояний.
1) Нормализация питания
Для здоровой нервной системы необходим непрерывный приток витаминов и микроэлементов.
Особое внимание следует обратить на витамины группы B, которые очень быстро «улетучиваются» при стрессе. Следует сказать, что обычные фрукты и овощи хорошего качества справляются со своей задачей гораздо лучше поливитаминных комплексов.
2) Релаксация
Своевременный отдых, отсутствие нервных перегрузок, прослушивание расслабляющих композиций, массаж, ароматерапия, медитация – все это повышает устойчивость нервной системы к различного вида испытаниям.
3) Коммуникация
Человек – биосоциальное существо, поэтому в его жизни важное место занимают отношения с близкими людьми.
Обычные прогулки, забота, любовь и ласка, поддержка и понимание близки людей – бесплатное, но эффективное лекарство от стресса.
Поделитесь со своими проблемами с любимыми и близкими людьми, они все смогут вас поддержать и развеять ваши страхи
4) Контрастный душ
Тело обливается то холодной, то почти горячей водой из душа в течение 10-15 секунд. У контрастного душа имеется еще одно преимущество – дополнительно происходит укрепление иммунитета.
5) Правильное дыхание
Человеку, который чувствует, что уже «вот-вот взорвется», нужно сделать 10 глубоких вдохов и выходов, после чего отметить, насколько изменилось его состояние.
В заключение стоит сказать, что стресс гораздо легче предупредить, нежели снять, поэтому следует как можно чаще обращать внимание на приведенные выше практики и рекомендации. Необходимость в тренинге на снятие эмоционального напряжения и стресса отпадет сама собой.
Праздник Halloween в лицее-интернате, или как научиться справляться со страхами!!!
Хеллоуин (Halloween) — современный международный праздник, восходящий к традициям древних кельтов Ирландии и Шотландии, история которого началась на территории современных Великобритании и Северной Ирландии. Отмечается каждый год 31 октября, в канун Дня всех святых. Хеллоуин традиционно празднуется в Западной Европе и Америке, хотя официальным выходным днем не является. С конца XX века, в ходе процесса глобализации, мода на атрибутику Halloween возникла также в большинстве стран Восточной Европы и в СНГ.
Возможность перевоплощения особенно привлекает молодежную среду; запрещая Halloween, мы только культивируем интерес к нему. Лично мое отношение к данному празднику весьма скептическое и двоякое, но одно я могу сказать точно: он создает отличное поле для творчества и работы со страхами!!!
Страх – это базовая отрицательная эмоция, внутреннее состояние, которое обусловлено предстоящей реальной или предполагаемой угрозой. Эмоция страха возникает, когда человек находится в ситуации, которую воспринимает как потенциально опасную для его спокойствия и биологического или социального существования.
Положительное воздействие страха заключается в том, что в ситуации, опасной для жизнедеятельности, данное чувство вызывает прилив адреналина и норадреналина, вместе они вызывают прилив сил, увеличение кровяного давления, учащение дыхания, что улучшает кровоснабжение головного мозга, и, как следствие, мозг начинает работать намного лучше и быстрее. Серотонин, выделяющийся в мозгу при воздействии страха, оказывает позитивное влияние на двигательную активность и тонус мышц. В незапамятные времена чувство страха было более адекватно ситуации. Если подошел к краю пропасти, то испугался и отошел, а если увидел тигра, испугался - убежал.
На сегодняшний день, в современных реалиях, чувство страха несколько дезориентировано. Сегодня стресс и страх человек испытывает практически постоянно. Для многих конкретным стимулом для возникновения страха является замкнутое пространство, для некоторых одиночество, для некоторых – большое скопление людей, и т.д., здесь все индивидуально. У различных людей можно заметить многообразие страхов, существует несколько сотен его разновидностей. Наиболее остро такие состояния можно наблюдать в кризисные периоды жизни, самым известным из которых является подростковый возраст.
Именно по этим причинам, в рамках работы кружка - «Ψ group», мной был разработан целый цикл занятий, направленных на рассмотрение данной темы, так как она представляет большой интерес и является ключевой в разрешении множества психологических проблем.
Главным символом праздника Hаlloween является так называемый Светильник Джека. Он представляет собой тыкву, на которой вырезано зловеще усмехающееся лицо; внутрь тыквы помещается зажженная свеча. Считалось, что подобный плод, оставленный в День всех святых около дома, будет отгонять от него злых духов. На заключительном занятии из цикла «Страхи» мы с ребятами самостоятельно создавали светильники – обереги, давали им имена и наделяли теми качествами, которые помогут справиться с собственными страхами. С помощью таких упражнений подростки не только визуализируют свой страх, но и получают возможность найти внутренние ресурсы для того, чтобы научиться при необходимости справляться с этим чувством.
Это надо знать
Профилактика суицидов
Рекомендации для педагогов по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних
В случае кризисной ситуации все участники образовательного процесса в педагогическом лицее-интернате могут обратиться за помощью к педагогу-психологу.
Всероссийский детский телефон доверия 8 800 200 01 22 (звонок бесплатный, круглосуточно, анонимно).
Обращение в центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи по Ростовской области т. 8(863)251-14-10 (будние дни с 9.00-17.30).
Наша жизнь в лицее
Занятие по звукорезонансной терапии
9 февраля 2021 года совместно с Чиликиной Светланой Александровной, специалистом по работе с тибетскими чашами, была проведена звукорезонансная терапия. Занятие посетили обучающиеся 8-11 классов лицея-интерната. По завершении практики ребятам поделились своими ощущениями, а также выразили свою благодарность Светлане Александровне за полученный новый опыт.
С целью определения воздействия данной методики на физическое состояние человека мы измерили давление, пульс и температуру у всех участников до и после практики. Результаты показали, что у большинства ребят нормализовалось давление и пульс, что свидетельствует о пользе проведения звукорезонансной терапии.
Песочная терапия
Теперь и у меня появилась возможность использовать песочную терапию в своей работе, выражаю свою благодарность администрации лицея-интерната за предоставление необходимого оборудования.
Коррекционное воздействие песка объясняется его приятной текстурой. Методика рекомендуется в следующих случаях:
песочная терапия как метод психологической коррекции помогает человеку повысить самооценку, избавиться от личностных комплексов, принять себя таким, какой он есть. Клиент получает свободу самовыражения: в его воображении возникают образы, которые он изображает с помощью песка.
Наши события
21.10.2021 г. состоялось выездное занятие «Ψ group» в Приморском парке г.Таганрога.
Проведение вебинара "Организация просветительской работы по профилактике ВИЧ и СПИДа, а также употребления ПАВ в молодежной среде"
Педагог-психолог ГБОУ РО "Таганрогский педагогический лицей-интернат" Чуфистова Е.М. выступила в качестве ведущего вебинара на тему: "Организация просветительской работы по профилактике ВИЧ и СПИДа, а также употребления ПАВ в молодежной среде", на базе «Международного центра консалтинга и образования «Велес».
Проведение вебинара "Практика реализации психологических мероприятий, направленных на повышение этики взаимодействия между педагогами"
Педагог-психолог ГБОУ РО "Таганрогский педагогический лицей-интернат" Чуфистова Е.М. выступила в качестве ведущего вебинара на тему: "Практика реализации психологических мероприятий, направленных на повышение этики взаимодействия между педагогами".
Традиционное предновогоднее "Оливье"
Каждый год 25 декабря для всех лицеистов я провожу мероприятие, во время которого все желающие могут принять участие в изготовлении самого популярного новогоднего салата.
Две команды соревнуются между собой в скорости нарезки "Оливье", проигравших нет, противники угощают друг друга только что приготовленным блюдом (съедается все ещё быстрее, чем нарезается).
Мы делимся друг с другом положительными эмоциями, играем в игры и загадываем желания.
P/s: уже 2-й год подряд "пси-группа" занимает первое место в конкурсе-смотре новогоднего оформления классных кабинетов. Все декорации, дизайнерские решения и украшения принесены и созданы собственноручно, совместно с обучающимися.
Новогоднее "Оливье"
Выступление педагога-психолога лицея-интерната на методологическом семинаре
20 ноября 2019 г. в Таганрогском институте им. А. П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО "РГЭУ (РИНХ)" в рамках Недели психологии состоялся очередной методологический семинар на тему «Практическая психология: теория и практика» под руководством д.ф.н., проф. каф. психологии Т.Д. Скудновой.
На семинаре, в числе прочих докладчиков, выступила педагог-психолог Таганрогского педагогического лицея-интерната Е.М. Чуфистова.
«Психологический калейдоскоп»
18 ноября в рамках недели психологии преподавателями ФПиСП (доц. Л.Я. Жилиной, доц. Т.И. Меньшиковой) и педагогом-психологом Таганрогского педагогического лицея-интерната Е.М. Чуфистовой проведён тренинг для обучающихся 11-х классов «Психологический калейдоскоп». Активное участие в занятии приняли студенты 1курса ФПиСП Ю.Авдеенко, С.Петришко, И.Никифорова. В ходе тренинга лицеисты получили навыки конструктивного взаимодействия, сотрудничества, эмоциональной поддержки, уверенного поведения.
Авторский групповой тренинг с коллективом
30 октября провела авторский групповой тренинг с коллективом. "Практика реализации психологических мероприятий, направленных на повышение этики взаимодействия между педагогами". Благодарю коллег за активность и включенность в работу.
"Ψ group" - посещение ТИ им.Чехова
25 сентября в рамках профориентационной работы мы с "Ψ group" посетили институт имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)" факультет психологии и социальной педагогики, а также провели занятие на природе!)
Новогоднее "Оливье"-2019
По традиции провела новогоднее "Оливье"! Вновь быстрее оказалась команда мальчиков, но аккуратнее были девочки, потому ничья, а ещё мы играли в твистер и доставали из волшебной шляпы аффирмации на будущий год.
Азарт, положительные эмоции, психологическая разгрузка и процесс украшения кабинета каждый год приносит радость всем участникам данного мероприятия, а в этом году и первое место в конкурсе украшения кабинетов! Приз был очень красивый и вкусный! Спасибо!))
"Оливье"-2019
Психологическая рождественская разгрузка, или "Оливье".
Психологическая работа с педагогическим составом
9.01.2018 г. Психологический тренинг для кафедры филологических дисциплин "Я - через ассоциации" + релаксация (упражнение-погружение "Звезда" )
Кафедра филологических дисциплин
10.01.2018 г. Психологический тренинг для кафедры общественных дисциплин и кафедры естественнонаучных дисциплин "Вместе мы создаем" + релаксация (упражнение-погружение "Звезда")
Кафедры общественных и естественнонаучных дисциплин
Совсем скоро экзамены, а ты жалуешься на плохую память?
Жалуешься на плохую память? Стоп!
Представляем 3 упражнения для улучшения памяти!
Человеческая память – крайне интересная сфера для изучения.
Почему разные глупости, вроде считалочек, человек помнит десятилетиями, а нужную информацию забывает так быстро? Почему одним людям достаточно раз прочитать текст, чтобы его запомнить, а другим нужно биться над ним часами? Таких вопросов очень много, а ответов мало...
Поэтому мы предлагаем упражнения, которые помогут тебе с легкостью учить стихотворения и номера мобильных телефонов!
- Закройте глаза, а ваш помощник пусть не спеша зачитывает описание картинок.
- Вам же нужно поэтапно визуализировать услышанное.
- А затем постараться записать на бумаге описание картинок в таком порядке, как вам их зачитывали.
Например:
-Слоны на водопое.
-Гепард, гонящийся за антилопой.
-Красная Феррари, мчащая по городу.
Спички тренируют зрительную память
Все очень просто:
- Бросаете на любую горизонтальную поверхность, например, на стол 5 спичек.
- Минуту смотрите на получившуюся композицию, стараясь максимально запомнить расположение спичек на столе.
- Затем отворачиваетесь спиной и пробуете воспроизвести увиденное. Постепенно количество спичек можно увеличивать.
Читаем вслух
Важно развивать все типы памяти.
Этот метод поможет вам укрепить слуховую.
- Ежедневно читайте вслух в течение 10-15 минут отрывки из любых произведений.
- А затем максимально детально перескажите себе то, что услышали.
Хороших результатов можно достичь уже после нескольких недель ежедневных тренировок. Успехов вам!
10 странных упражнений, которые помогут поумнеть
1. Чистите зубы нерабочей рукой
Исследования показали, что использование противоположного полушария вашего мозга (как в этом упражнении) дает результаты быстрого и существенного расширения зон коры головного мозга.
Как делать: чистите зубы нерабочей рукой, а также не забывайте открывать и использовать тюбик зубной пасты той же рукой.
2. Принимайте душ с закрытыми глазами
Тактильные ощущения активизируют другие зоны головного мозга. Ваши руки замечают то, что невозможно увидеть, и посылают об этом сигналы вашему мозгу.
Как делать: попробуйте использовать из органов чувств только осязание (делайте все крайне осторожно во избежание травм). Откройте краны и настройте воду, доверяя своим ощущениям. Затем мойтесь с закрытыми глазами.
3. Меняйте свой привычный утренний распорядок
Исследования мозга показывают, что новые задачи увеличивают зоны коры головного мозга, фиксируя увеличение уровня активности головного мозга.
Как делать: оденьтесь после завтрака, погуляйте с собакой в новом районе, смените ваш любимый канал на ТВ или радиостанцию.
4. Переворачивайте привычные предметы вверх ногами. Буквально
Когда вы смотрите на правильно повернутые вещи, ваша левая, «вербальная» сторона мозга быстро их распознает и сразу отправляет ваше внимание в другое место. Когда вы их переворачиваете вверх ногами, ваша правая сторона мозга включается в работу и пытается распознать форму, цвет и отношение непонятной ему картинки.
Как делать: переверните вверх ногами фотографии вашей семьи, настенные часы и календарь.
5. Меняйтесь местами за столом
В большинстве семей каждый имеет свое собственное место за столом, но ваш мозг постоянно нуждается в новом опыте.
Как делать: меняйтесь местами, чтобы изменить положение, которое вы занимаете, и по-другому посмотреть на комнату, и людей, и даже на то, как вы достаете до перца и соли.
6. Вдыхайте новые ароматы
Вы, вероятно, даже не помните, как «выучили», что запах кофе ассоциируется с началом нового дня. Задействовать новые нервные пути можно, связав непривычные ароматы, например, ванили, корицы, мяты, с каким-либо видом деятельности.
Как делать: держите экстракт своего любимого аромата около кровати всю неделю. Открывайте и вдыхайте его, как только проснулись, затем когда умываетесь и одеваетесь.
7. Открывайте окно машины
Гиппокампус — часть головного мозга, отвечающая за воспоминания. Они будут более яркими, если в них участвуют запахи, звуки и образы.
Как делать: попробуйте распознать новые звуки и запахи на вашем пути. Открытое окно поможет вам в этом.
8. Изучайте продукты в супермаркете
Магазины спроектированы так, чтобы наиболее прибыльные товары располагались на уровне глаз, поэтому когда вы отовариваетесь, вы многого не видите.
Как делать: остановитесь около любого ряда в магазине и посмотрите на полки сверху вниз. Если вы увидели то, чего не замечали раньше, возьмите это, почитайте состав и подумайте об этом. Вам необязательно это покупать, вы уже нарушили свою рутину и приобрели новый опыт.
9. Увеличивайте количество коммуникаций в течение дня
Научные исследования неоднократно доказывали, что нехватка общения имеет серьезное негативное влияние на общие познавательные способности.
Как делать: хотите пить? Лучше купить напиток у продавца в магазине, чем у аппарата с газировкой. Закончился бензин? Лучше оплатите чек у кассира, чем карточкой в терминале на улице.
10. Читайте по-разному
Мы используем разные отделы мозга, когда читаем сами или слушаем, когда читаем вслух или про себя.
Как делать: читайте вслух вашему собеседнику, чередуя роли слушателя и читателя. Возможно, вы гораздо дольше будете читать книгу, зато проведете больше времени вместе.
Результаты анкетирования обучающихся лицея-интерната
Результаты анкетирования родителей "Удовлетворенность образовательным и воспитательным процессами в лицее-интернате"
Результаты анкетирования обучающихся лицея-интерната «Условия здорового образа жизни в семье»
Результаты анкетирования родителей "Условия здорового образа жизни в семье"